ФАС: «Победа» использовала претензии службы для повышения тарифов

Антимонопольщики возмущены реакцией перевозчика на их требование

ФАС: «Победа» использовала претензии службы для повышения тарифов

Специалисты Федеральной антимонопольной службы обвинили «Победу» в том, что авиакомпания использовала предписание ведомства как причину поднять цены. «Действия «Победы» можно толковать как желание увеличить стоимость провоза багажа для граждан, воспользовавшись предупреждением УФАС, и повысить свою доходность за счет пассажиров», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС 4 сентября.

Специалисты службы пояснили, как пришли к таким выводам. Накануне лоукостер объявил об увеличении минимальной цены за провоз 10 кг багажа с 499 до 777 рублей, объяснив свое решение требованием ФАС разрешить выбор этого тарифа каждому пассажиру в брони, оформленной на несколько человек. Гендиректор перевозчика Андрей Калмыков заявил, что «промотариф не может предлагаться без ограничений». И выполнить предписание ФАС, т. е. отказаться от правила «одна бронь – одно багажное место» за 499 рублей, можно только подняв цены. Сотрудники службы, между тем, ранее получали совсем другие пояснения от руководства авиакомпании. А именно: что оформление багажа до 10 кг на каждого пассажира в одном бронировании по цене 499 рублей невозможно только ввиду наличия «технической ошибки в работе системы бронирования». Более того, по их словам, в «Победе» указывали на «снижение доходности от продажи услуг» из-за этой ошибки и даже изъявляли желание её устранить.

Кроме того, в ФАС обратили внимание на нарушение логики в сообщении лоукостера. Почему там кивают на ограничение по количеству, если в рамках индивидуального бронирования хоть весь борт целиком мог оформить багажное место до 10 кг за 499 рублей? В службе также отметили, что термин «промотариф» относительно этой услуги появился только во вчерашнем заявлении авиакомпании, тогда как в правилах перевозки на сайте «Победы» об этом ничего не сказано.

В Управлении добавили, что на данный момент официальный ответ об исполнении перевозчиком выданных предписаний к ним не поступал. А после его получения ФАС «детально оценит действия авиакомпании в рамках выполнения предупреждения на предмет нарушения антимонопольного законодательства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.