Кому перейдут права на торговую марку «Натали Турс»?

Кому перейдут права на торговую марку «Натали Турс»?

4 сентября три юридических лица, которые реализовывали туры и услуги под брендом «Натали Турс», официально объявили о прекращении туроператорской деятельности. При этом 18 июля этого года должен был истечь очередной срок действия регистрации товарного знака Natalie Tours. «Вестник АТОР» выяснял, что будет с ним дальше.

Согласно открытым данным Роспатента, изначально торговый знак (знак обслуживания) и логотип Natalie Tours были зарегистрированы в Российском агентстве по патентам и товарным знакам 12.01.1999 г. Правообладателем товарного знака стало ООО «Натали Турс» (Москва), учредители – Владимир и Наталья Воробьевы с долями по 50% в уставном капитале.

Интересно, что первоначально товарный знак Natalie Tours был зарегистрирован в таких классах МКТУ и перечнях товаров и/или услуг, как страхование, строительство, программирование и т.п. В классах МКТУ и перечнях, имеющих отношение к туризму и путешествиям, данный товарный знак не фигурировал. Неохраняемым элементом товарного знака было признано слово «Tours». Срок действия регистрации заканчивался 06.06.2007 г.

12.10.2009 в Роспатенте была произведена новая регистрация товарного знака Natalie Tours – тем же ООО «Натали Турс» (Москва), с теми же учредителями. Регистрация товарного знака на этот раз произошла в 39 класса МКТУ (туристические услуги с перечнем).

29 августа 2016 года был зарегистрирован договор об отчуждении исключительного права ООО «Натали Турс» на товарный знак в отношении всех товаров и/или услуг в пользу ООО «Агентство путешествий «Натали».

Передача ничего не изменила в составе владельцев товарного знака: совладельцами с долями 50% у ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» являются Владимир Воробьев и Наталья Воробьева. Организация проходит в системе как «микропредприятие», с уставным капиталом в 7600 р. Генеральным директором компании является Толстик Дмитрий Борисович.

Срок действия регистрации товарного знака Natalie Tours заканчивался 18 июля 2018 года – то есть тогда, когда туроператор де-факто уже прекратил свою туроператорскую деятельность. Однако у владельцев «Натали Турс», вероятно, имелись свои планы на дальнейшее развитие бренда: согласно данным Роспатента, 31 августа Роспатентом было зарегистрировано продление срока действия исключительного права ООО «Агентство путешествий «Натали» на товарный знак – до 18.07.2028 года.

Напомним, 3 сентября Ростуризм не замедлил воспользоваться только что полученным по закону правом самостоятельно исключать туроператоров из реестра: вместе с основным лицом «Натали Турс» — ООО «Панорама Тур», и ООО Туроператор «Натали Турс» из реестра был исключен и правообладатель товарного знака Natalie Tours — ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ». Все перечисленные компании официально прекратили осуществлять туроператорскую деятельность начиная с 04 сентября 2018 года.

Тем не менее ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» продолжит оставаться правообладателем товарного знака Natalie Tours до 2028 года, если не будет ликвидировано. Однако ценность его сегодня оценить сложно.

Наблюдатели считают, что владельцы потеряли возможность продать права на свою торговую марку со сколько-нибудь значимой выгодой – репутация бренда и в клиентской, и в партнерской среде сейчас прочно ассоциируется с неисполнением своих обязательств и долгами.

Фактически, сейчас есть три пути, по которым возможно развитие событий с торговой маркой Natalie Tours. Если нынешний правообладатель, ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» как юрлицо будет ликвидировано, торговая марка останется «ничьей» до 2028 года (до истечения срока государственной регистрации товарного знака).

Второй вариант – передача прав на товарный знак Natalie Tours какому-либо новому проекту Владимира Воробьева, если такой будет реализован на рынке, например, оставшемуся в реестре ООО «Центр туризма «Согласие» (New Travellers). Однако, полагают наблюдатели, в этом случае использование «старого» бренда вряд ли будет коммерчески оправданным – слишком много негатива он уже несет с собой.

Третий возможный вариант связан с судебными претензиями со стороны юридических лиц к юрлицам «Натали Турс». Теоретически, владелец товарного знака вправе передать его в качестве обеспечения по своим обязательствам. В том случае, если будет иметь место их неисполнение, на предмет залога может быть обращено взыскание.

Для этого заключается соответствующий договор, в котором прописываются стоимость товарного знака и ограничения на использование со стороны предыдущего владельца. То есть, бренд могут просто забрать за долги — если кто-либо из кредиторов «Натали Турс» сочтет этот бренд имеющим ценность, права на него могут перейти к нему.

Вероятность последнего варианта наблюдатели оценивают как не слишком высокую. С другой стороны, практика показывает, что получить денежные средства с юридических лиц туроператора, объявившего о своей несостоятельности, будет практически нереально, поэтому возможно, что кого-то из кредиторов устроит и такой актив за неимением лучшего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.