Кто стал лидером бархатного сезона в организованном туризме

Кто стал лидером бархатного сезона в организованном туризме

Аналитическая служба АТОР исследовала данные запросов в системе сравнения и подбора пакетных туров Слетать.ру и выяснила структуру запросов по различным направлениям на сентябрьоктябрь 2018 года и динамику средних цен.

Согласно данным Слетать.ру, в сентябре 2018 года пользователи системы поиска и подбора туров совершили на 58,23% больше поисковых запросов на туры по различным направлениям, чем в сентябре 2017 года. Глубина поисковых запросов распределялась так: сентябрь – 45%, октябрь – 38%, ноябрь – 8%, декабрь – 6% и январь 2019 – 3%. Таким образом, 83% запросов пользователей Слетать.ру в сентябре касались двух месяцев бархатного сезона – сентября и октября.

В структуре запросов безусловно лидирует Турция – на нее пришлось 56% всех поисковых запросов на туры в бархатный сезон. Год назад это направление тоже лидировало, однако с долей куда меньшей – 41,5%. По сравнению с запросами сентября 2017 года в этом году долю запросов на туры в бархатный сезон резко нарастили только Турция и Тунис, неожиданно переместившийся на вторую строчку рейтинга и оттеснив прошлогоднего «серебряного призера» – Таиланд – на третье место.

Все остальные направления, кроме Туниса и Турции, показали уменьшение доли запросов в их совокупном объеме. В абсолютных цифрах количество поисковых запросов существенно выросло у таких направлений, как Турция, Тунис, ОАЭ, Россия, Доминикана, Вьетнам, Индия, упало – у Таиланда, осталось на прежнем уровне – у Греции и Кипра.

Распределение ТОП-10 самых популярных направлений бархатного сезона в 2018 году по запросам пользователей Слетать.ру показано на рис. 1. Подчеркнем еще раз, что речь идет об интересе к тем или иным направлениям. В реальных продажах турпакетов на сентябрь – октябрь лидерами у туроператоров были Турция, Тунис, Кипр, Россия, Испания, Греция, Италия, Доминикана, Вьетнам и Таиланд.

Как видим, в отношении Турции и Туниса конверсия интереса в реальные продажи произошла в наибольшей степени – в обоих рейтингах они заняли первые две строчки.

Рис. 1.Доли ТОП-10 самых популярных направлений бархатного сезона в 2018 году по запросам пользователей на пакетные туры

Кто стал лидером бархатного сезона в организованном туризме

: Аналитическая служба АТОР, по данным Слетать.ру

КТО СТАЛ ДОРОЖЕ ЗА ГОД

По средним ценам на 7-дневные туры из близких летних пляжных направлений по сравнению с запросами на сентябрь и октябрь 2017 года больше всего подорожали за год ОАЭ (рост средней цены тура на 8% в годовом выражении), Кипр (+11,5%), Турция (+18%) и туры по России (+31,3%). Сопоставимая динамика у этих направлений идет и по средней цене тура на 14 дней.

Наиболее сильно выросли (прежде всего из-за скачков курса доллара и евро и беспрецедентного роста стоимости авиатоплива в этом году) за год средние цены на туры по дальнемагистральным направлениям: Таиланду (15% по двухнедельным турам), Вьетнаму (+30%), Доминикане (+49%).

В то же время по сравнению с сентябрем-октябрем 2017 года в бархатном сезоне 2018 года упали средние цены на Тунис (по средней цене тура на 7 ночей падение составило -0,5%, по средней цене тура на 14 ночей-11%) и на Грецию (-8% на семидневные туры и слабый, 4,3%, рост на туры на 14 ночей).

По России, по данным Слетать.ру, существенно сократилась доля запросов без указания категории отеля. Если в сентябре 2017 года на бархатный сезон таковых было 72,2%, то теперь – 57,8%. Это говорит о том, что туристы стали более внимательны к выбору категории отеля. Среди тех, кто искал туры по России с указанием категории отеля, выросла до 50% доля запросов на отели 4* и 5* (годом ранее – менее 45%).

Это, в свою очередь, может быть объяснено «семейным сдвигом» в туристической аудитории, приобретающей пакетные туры по России.

Так, если в сентябре 2017 года среди запросов на бархатный сезон доля семейных туристов была 14,4% (по другим направлениям – 19,8% поисковых запросов), то для бархатного сезона 2018 года доля туристов с детьми серьезно выросла – до 24,2% среди всех запросов туров по России (28,7% поисковых запросов по остальным направлениям).

Семейная аудитория влияет и на характер запросов питания в турах. За год доля запросов туров по России на бархатный сезон без указания типа питания снизилась с 57% до 46%. Совокупная доля запросов пользователей, искавших туры по России с питанием «полный пансион», «полный пансион с напитками», «все включено» и «ультра все включено» составила 57%.

Отметим, что в продажах туров эта доля существенно ниже, так как высокий спрос на данные типы питания преимущественно не конвертируется в продажи из-за высокой цены и ограниченного предложения.

О том, как питаются российские туристы на пляжном отдыхе в разных странах, в том числе и в России, можно прочитать в этом материале.

Традиционно лидерами по запросам турпакетов у пользователей Слетать.ру являются Краснодарский край и Крым – совокупно это порядка 96-97% запросов и в 2018, и в 2017 году.

Однако доля Крыма в запросах туров по России на сентябрь и октябрь 2018 года упала с 58% до 52%, а доля Краснодарского края, напротив, выросла – с 38% до 45% от всех запросов на туры по России. Отметим, что речь идет опять о запросах – в реальных продажах туры в Краснодарский край преобладают.

Кроме этих двух направлений, в число лидеров по запросам на бархатный сезон 2018 года из российских направлений вошли (по убыванию числа запросов) Москва, Карелия, Калининградская область, Ставропольский край (Кавминводы), Санкт-Петербург и Казань.

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашемканале на Яндекс.Дзен.


Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.