Поможет ли авиакомпаниям отсрочка Минтранса?

Перенос данных пассажиров отложен более чем на полтора года

Поможет ли авиакомпаниям отсрочка Минтранса?

Введение новых требований по хранению персональных данных пассажиров перенесено с 1 января 2020 года на 31 октября 2021 года. Об этом в пятницу, 23 ноября, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на курирующего авиацию замминистра транспорта Александра Юрчика. По его словам, решение об отсрочке принято после «консультаций с авиакомпаниями».

Напомним, ранее Минтранс обязал авиакомпании использовать для хранения данных пассажиров на внутрироссийских рейсах только те серверы, которые находятся в нашей стране. При этом представители отрасли высказывали опасения, что за полтора года осуществить такую сложную операцию просто не успеть. К тому же изменения чреваты множеством проблем: от высоких расходов на внедрение до угрозы остановки деятельности российских авиакомпаний. Оценки специалистов в значительной степени были основаны на том, что иностранные провайдеры не горели желанием переводить базы данных в Россию. И тем более оплачивать этот процесс.

Теперь же, по словам заместителя гендиректора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилла Богданова, Sabre, системой бронирования которой пользуется перевозчик, готова перенести данные и процессинг в РФ за свой счет. Однако он отметил, что завершить эту операцию раньше января 2022 года невозможно технически. В S7, которая изначально заняла самую жесткую позицию относительно новых правил, похвастаться подобными договоренностями пока не могут. Впрочем, после информации о соглашении нацперевозчика с Sabre у авиакомпании появилась надежда на такой же шаг со стороны ее партнера – Amadeus.

Глава Infomost Consulting Борис Рыбак сообщил TourDom.ru, что трудности, связанные с переносом данных о пассажирах, индивидуальны для каждой компании и зависят от количества рейсов и выбранной системы. «У «Аэрофлота» самый большой объем данных о пассажирах, поэтому и самый долгий срок их переноса. У остальных авиакомпаний это может занять меньше времени, и у каждой – своя ситуация. К примеру, «Азимут» использует «Сирену-Трэвел», и затрат у него не будет никаких», – прокомментировал он.

При этом, по словам экспертов, даже если каким-то перевозчикам придется самостоятельно оплачивать перенос данных, к росту цен на авиабилеты это не приведет. «Во-первых, большинство наших авиакомпаний уже пользуются российскими системами бронирования. Во-вторых, стоимость эксплуатации отечественных решений ниже по сравнению с западными аналогами, в связи с чем расходы на дистрибуцию для перевозчиков только снизятся», — говорит замгендиректор компании «ТАИС» Александр Сизинцев. Он добавил, что при наличии заказа российские системы готовы инвестировать в доработку функционала согласно требованиям авиакомпаний, компенсировав их затраты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.