Пропускную способность главного аэропорта Таиланда увеличат втрое

Пропускную способность главного аэропорта Таиланда увеличат втрое

Более 4 млрд долларов инвестируют в расширение аэропорта Суваннапум (Suvarnabhumi) в Бангкоке, благодаря чему воздушная гавань сможет принимать до 150 млн пассажиров в год. «Вестник АТОР» узнал у туроператоров, что от этой модернизации выиграет российский рынок.

Компания «Аэропорты Таиланда» (AOT), управляющая главными воздушными гаванями страны, заявила о планах инвестировать 140 млрд бат (4,26 млрд долларов США) в расширение основного аэропорта Королевства ввиду прогнозируемого роста числа пассажиров.

В настоящее время бангкокский аэропорт Суваннапум имеет пропускную способность в 45 млн человек, но по факту он обслуживает 60 млн пассажиров в год. Из-за этого, как считают в AOT, в аэропорту ухудшилось качество обслуживания, появились жалобы на длительные очереди на паспортном контроле и на выдаче багажа. По прогнозам, в ближайшие 10 лет пассажиропоток в Суваннапум возрастет до 100 млн человек. Чтобы избежать дальнейшего коллапса, принято решение модернизировать аэропорт: в планах строительство сразу двух терминалов (внутреннего и международного), создание четвертой взлетно-посадочной полосы.

Расширение пропускной мощности будет происходить в несколько этапов. На первой стадии, к 2020 году, Суваннапум получит плановую пропускную способность в 60 млн пассажиров, на втором – уже 90 млн человек. К 2030 году главный тайский аэропорт намерен принимать уже до 150 млн человек в год.

По оценке российских туроператоров, с учетом растущего количества прибывающих и транзитных пассажиров Суваннапум действительно нуждается в расширении. «Этот аэропорт – главные ворота в Таиланд, а для кого-то и первая точка в Азии. Среди всех аэропортов ЮВА трансконтинентальных рейсов больше только в Сингапуре, – говорит Филипп Обручев-Миронов, руководитель отдела ЮВА и Туниса туроператора «Интурист». – Также это значительный по объёму транзитный хаб между Европой, Африкой, Америкой с одной стороны, и Австралией и Океанией – с другой».

По мнению эксперта, больше, чем наращивание пропускной способности, главной воздушной гавани Таиланда необходимо улучшение работы и логистики пассажиропотоков, особенно при пересадке с международных на внутренние рейсы и наоборот.

Оттого нередко туристы, которые уже не раз прилетали в Суваннапум, не всегда могут понять, в какую сторону нужно для транзита, регулярны случаи в сбое выдачи багажа, особенно транзитного, затруднена возможность быстрого прохода транзитных пассажиров между международными и внутренними направлениями.

«Для такого транзита сделан специальный проход, эскалаторные пути со спецуказателями. Однако на деле получается, что часто туристов разворачивают, и им приходится выходить из «чистой» зоны. Из-за этого слетают стыковки на минимальном тайминге. Негодуют туристы и из-за непонимания объявлений на тайском английском: разобраться в произношении кодировок авиакомпаний и понять, про какой из рейсов идёт речь, сложно», – говорит г-н Обручев-Миронов.

Обращают эксперты внимание и на сложную бюрократическую систему в аэропорту, невозможность получить какие-либо справки от сотрудников гавани, что затрудняет прием туристов, особенно, когда рейс их опоздал.

«Скорее помочь российскому турбизнесу реально могут именно реформирование и улучшение работы служб, а не формальное увеличение пропускной способности аэропорта», – считает руководитель направления «Интуриста».

Что касается более далеких перспектив 2030 года, то пока, как считают знатоки направления, говорить о том, что конкретно получит российский рынок от расширения Суваннапум, несколько преждевременно. Конечно, из-за появления новых залов ожидания и другой инфраструктуры российские туристы, путешествующие в Бангкок или через его аэропорт, смогут с бОльшим комфортом прилетать и улетать из Суваннапум.

Но, как считают в компании ПАКС, от новых возможностей Суваннапум скорее выиграют близкие в Таиланду азиатские рынки, в первую очередь, китайский, турпоток которого и по объемам, и по динамике существенно превосходит российские показатели.

Филипп Обручев-Миронов подчеркивает и тот факт, что Суваннапум достаточно дорог в обслуживании для авиакомпаний. Поэтому многие из них сейчас присматриваются к аэропорту Паттайи (Утапао, в 2–3 часах езды от Суваннапума) и ко второму аэропорту Бангкока — Дон Мыан.

Последний из упомянутых, впрочем, имеет «туристический минус». Он расположен в противоположной от моря и основных материковых курортов стороне, на северо-востоке Бангкока. Именно поэтому ряд перевозчиков чартерных рейсов предпочитают летать в более дешёвую Паттайю, чем в Дон Мыан.

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашемканале на Яндекс.Дзен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.