Сергей Полонский: «Крупные туроператоры умрут, маленькие перехватят инициативу»

Предприниматель прогнозировал будущее на конференции сети ТБГ и «Горячие туры»

Сергей Полонский: «Крупные туроператоры умрут, маленькие перехватят инициативу»

Выступление Сергея Полонского – российского предпринимателя и инвестора – завершило первую часть 24-й конференции объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», которая проходит 12 сентября в Экспоцентре. Г-н Полонский начал с того, что предсказал новую мировую революцию, заявив о несправедливости нынешнего мироустройства, когда 90% средств сосредоточены у 1% населения планеты и 80-85% прибыли от каждого товара получает не его производитель и финансисты.

Относительно туриндустрии спикер в унисон с предыдущим оратором Михаилом Хазиным высказал мнение, что в ближайшие годы традиционный операторский бизнес «умрет в полном объеме», но есть и хорошая новость – крупные компании, покинув рынок, освободят место подвижным и эластичным маленьким турфирмам. Собравшимся Сергей Полонский порекомендовал готовиться к тотальной цифровизации всех бизнес-процессов, «резать косты по персоналу», то есть думать, кого увольнять, а с эффективными сотрудниками переходить на равноправные партнерские отношения, поскольку сама система работы по найму очевидно теряет эффективность.

Еще одна рекомендация владельцам турфирм – наладить контакт уполномоченным при президенте РФ по правам предпринимателей Борисом Титовым. «С болью бизнеса – к нему», — сказал Полонский.

Относительно ситуации в российской экономике спикер высказал мнение, что к концу осени окончательно прояснится глубина возникшего кризиса, но что бы ни случилось, люди продолжат путешествовать. «Отдых – очень важная вещь, потому что это вопрос психоэмоционального состояния людей, — сказал Сергей Полонский. – И вы – представители туристического бизнеса – выполняете важнейшую миссию, фактически вы ответственны за психоэмоциональное состояние россиян».

После яркой речи г-на Полонского в его адрес поступил вопрос от Леонида Голенкова, председателя совета директоров объединенной сети ТБГ и «Горячие туры». «Давайте мысленно вернемся в 2008 г. Вы руководитель крупной компании. Наверняка предвидели грядущий кризис. Как получилось, что вы не были готовы? И что надо было делать по-другому?» — спросил г-н Голенков. Сергей Полонский ответил в том смысле, что соотношение рубля и доллара, стоимость кредита, себестоимость товара, его продажная цена, покупательская способность – все эти параметры изменились практически одновременно, и подготовиться к этому было нереально. В России есть проблема – отсутствуют механизмы перехода предпринимателей через кризис. В США такие механизмы есть, и мой коллега Дональд Трамп, который был банкротом четыре раза, стал президентом. Я президентом не стал, поэтому теперь думаю, как совершить мировую революцию», — резюмировал Сергей Полонский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.