Смерть классических турагентств неизбежна

Чтобы остаться на рынке, рознице нужно меняться

Смерть классических турагентств неизбежна

Турагент, просто бронирующий турпакеты, проигрывает в конкуренции с онлайном, который предполагает поиск сразу в десятках различных систем. Такой вывод сделал на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» 12 сентября Валентин Ведякин, ведущий эксперт по клиентским решениям региона Европа, Ближний Восток и Африка Amadeus IT Group. Свои слова он подтвердил примерами из опыта работы зарубежных коллег. Так, в Скандинавии и Франции доля продаж в онлайне доходит почти до 70%, из них на деятельность турагентств приходится от 11 до 25%, соответственно.

На российском рынке запущены похожие процессы. Туроператоры пытаются перетянуть клиента на себя. Активно развиваются технологии искусственного интеллекта, чатботы, и прочие новомодные помощники. «Так что, предупреждая ваши вопросы, отвечаю: да, мы обязательно все умрем, — заявил Валентин Ведякин. — Но не сейчас».

Эксперт рассказал, что в Германии картина немного иная: онлайн на туристическом рынке имеет 21%, а турагентства – 46%. И доля последних постоянно растет. Он поделился с аудиторией рецептом успеха европейских турагентов. Чтобы каждый присутствующий мог применить его в своей деятельности. Ведущие компании Европы работают по принципу one stop shop. Они умеют бронировать не только турпакет, но и любую услугу – перелет, отель, трансферы, экскурсии, более того, столики в ресторане, т.е. все необходимое, вплоть до клюшек для гольфа. А для этого турагенту необходимо иметь полный доступ ко всем предложениям на рынке, то есть быть максимально технологичным.

Г-н Ведякин посетовал, что на сегодняшний день далеко не у всех российских турагентств есть даже достойные веб-сайты с поисковой системой. Не говоря уже о том, что им пора начинать смотреть в будущее, где серьезно развит искусственный интеллект.

Отметил он и проблемы с развитием традиционных для Европы постпродажных сервисов. «Ошибку делают те агенты, которые «забывают» про клиента после продажи тура. Нужно сопровождать туриста в течение всей поездки, и не только в случае каких-то проблем. Ему будет приятно узнать о номере выхода на посадку от вас. Это не значит, что надо «поселиться» на сайте аэропорта. Существуют технологии, позволяющие получать подобную информацию в автоматическом режиме», – пояснил он.

В конце своего выступления Валентин Ведякин напомнил: несмотря на то, что часть туристов уходит в онлайн, все равно остаются те клиенты, которым нужен совет. Для них посещение турагентства – это как поход к технологичному семейному доктору, психотерапевту и финансовому консультанту в одном флаконе. Который сумеет из сотни предложений найти именно то, что необходимо именно ему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.