Туристический концерн Thomas Cook хочет избавиться от авиакомпании

Чтобы улучшить своё финансовое положение

Туристический концерн Thomas Cook хочет избавиться от авиакомпании

Международный холдинг Thomas Cook рассматривает планы продажи миноритарного пакета акций входящей в его структуру авиакомпании. Об этом сообщило британское издание Sunday Times со ссылкой на источник в авиаотрасли страны.

Одной из целей подобного шага британские эксперты называют улучшение финансового состояния Thomas Cook – при обороте более 9 млрд фунтов стерлингов годовая прибыль туристического гиганта составляет всего 12 млн фунтов. Такое соотношение указывает на необходимость или повышать маржинальность продаж, или сокращать издержки, в том числе отказываясь от непрофильных активов.

В самом Thomas Cook от намерений продать авиакомпанию пока открещиваются, подчеркивая, что, напротив, открыты для консолидации активов, когда это имеет смысл для их бизнеса.

В России модель турбизнеса, предполагающая владение собственными авиаактивами, сейчас весьма распространена среди крупных туроператоров. Так, подконтрольная авиакомпания Azur Air есть у ANEX Tour, авиаперевозчик Royal Flight – у Coral Travel, NordWind и «Икар» аффилированы с «Пегас Туристик», iFly – с TEZ TOUR, «Музенидис Трэвел» принадлежит греческая авиакомпания Ellinair. Управление собственным авиапарком позволяет туроператорам гибко реагировать на изменения спроса – при необходимости оперативно снимать борта с одного туристического направления и перенаправлять на другое, более востребованное. Кроме того, себестоимость перевозки, как правило, ниже, чем при заказе лайнеров или блоков мест у сторонних авиакомпаний. Однако владение подконтрольными авиаактивами связано и с повышенными финансовыми рисками. За самолеты приходится регулярно вносить лизинговые платежи, а значит, чтобы лайнеры себя окупали, нельзя допускать их простоя. Это непросто, особенно в зимние сезоны и летом в периоды стагнации спроса. Чтобы пристроить свободные борта, когда популярные направления уже обеспечены в достаточных объемах туристической перевозкой, туроператорам подчас приходится ставить их на нераскрученные туристические направления. Именно этим некоторые наблюдатели объясняют недавние решения Coral Travel организовать чартеры в Гамбию, а ANEX Tour и «Пегас Туристик» – начать полеты во второстепенные аэропорты Доминиканы.
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.